Самообнаружение
Проблема в том, что мы путаем Истину с некой верной (правильной) точкой зрения на реальность. Но любая точка зрения ограничена, она не является чем-то всеобъемлющим. Истина же просто по определению должна быть всеобъемлющей, независимой от частных суждений. Точек зрения может быть много, а Истина — только одна.
Принимая какие-то точки зрения за Истину, мы глубоко заблуждаемся. И это порождает конфликт. Ведь если ты принял «свою» точку зрения на реальность за Истину, нечто всеобъемлющее — тогда иная точка зрения автоматически становится ложью.
Носитель иной точки зрения будет вызывать неприятие, ведь ложь — это плохо, зло, которое должно быть наказано или нейтрализовано — путём переубеждения. Но носитель иной точки зрения ровно то же самое думает про вас, и будет точно также пытаться нейтрализовать, наказать зло, а в крайних случаях искоренить физически. Так возникает любой конфликт.
Мало того, в нашем индивидуальном уме порою соседствуют разные «истинные» точки зрения, которые находятся в постоянном конфликте друг с другом. Это называют внутренний конфликт или конфликт с самим собой.
Наша личность (индивидуальный ум) представляет собой сборную солянку из различных точек зрения, частных суждений о реальности. Поэтому то умом и невозможно понять Истину. Понять умом = найти верную точку зрения, то есть некое новое ограничение, но не Истину. Максимум, что мы можем понять — так это ограниченность всех пониманий, а дальше уму путь закрыт.
В течении жизни наши точки зрения на реальность меняются под воздействием окружения, порой на радикально противоположные. То есть меняется личность. Меняется тело, меняется ум, меняется всё, что мы считаем собой.
И тут впору заметить некоторую странность собственного мышления… Она состоит в том, что несмотря на происходящие с «нами» изменения, каким -то образом всё время есть несомненное чувство, уверенность что я это я. Это чувство радикально противоречит нашему обыденному мировоззрению.
Я был (а) ребёнком, затем юношей (девушкой), а теперь я взрослый (ая) Если бы Я и вправду было тождественно ребёнку, тогда юноша — уже не Я, это другое Я, а мужчина — снова другое Я. Однако каким-то образом мы уверены, что все эти три разных явления — есть одно и то же Я… Как же так? Где логика.
Очевидно, что это одно и тоже Я — как раз есть и то, чем мы в действительности себя ощущаем (а не считаем) и оно как бы объединяет разные личности, оставаясь в неизменном присутствии на фоне всех изменений. Настроение, мысли, эмоции, интересы — всё меняется каждую секунду, однако чудесным образом мы чувствуем себя всегда при этом собой. Как будто все эти изменения нас не касаются.
Мысленно отделив это "чувство Я" от меняющихся проявлений ума, Ты заметишь, что у него нет никаких качеств, ему нельзя дать определения, оно безличностно. Единственно, что можно о нём сказать, так это что оно есть. Концентрация на "чувстве Я" как бы разворачивает внимание на самое себя. И тогда обнаруживается неизменное Бытие, которое является условием существования любой точки зрения.
Оно всегда было здесь, оно есть каждое мгновение — как ты мог не замечать этого? Само это Бытие и есть Истина — неизменное всеобъемлющее, объективное. Оно не может быть чем-то личным, моей точкой зрения. Любой обнаружит его как то же самое бытие. Поэтому в нём не может быть никакого конфликта, а значит это Бытие само по себе есть Блаженство, удовлетворённость, оно самодостаточно. И несомненно — это и есть Ты. Это и есть искомое.
Такое самообнаружение — называют духовным пробуждением, но это ещё не конец духовного пути. Неизменное и изменчивость — аспекты Одного Целого Тебя. На следующем этапе Знание себя как вечного ничем не обусловленного бытия (СУБЪЕКТ), должно «объединиться» с знанием себя как изменчивого проявления (ОБЪЕКТОМ). Иначе конфликт продолжится, отрицание изменчивости в пользу неизменного, разделение на Я и не-я… Обретение окончательной целостности, "слияние субъекта с объектом» — конец всем конфликтам, просветление.
книга "Лотос Самоузнавания"